МБУ КР ЦППиМС Четверг, 25.04.2024, 11:47


Муниципальное бюджетное учреждение Кагальницкого района "Центр психолого-педагогического и методического сопровождения"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

...
Министерство образования и науки Российской Федерации Официальный интернет-портал правовой информации

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приложение 2

к приказу Отдела образования

Кагальницкого района

от 07.11.2017 № 544

 

Положение

о районном Совете наставников молодых педагогов

 

  1. Общие положения
    1. Районный Совет наставников молодых педагогов (далее – Совет) – общественная организация, созданная на базе МБУ КР ЦППиМС.
    2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ), Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (от 8 декабря 2011 г. № 2227-р); Федеральной программой «Развитие образования» на 2013-2020 гг. (от 15 мая 2013 г. № 792-р); Федеральной целевой программой развития образования на 2011 – 2015гг. (от 7 февраля 2011 г. N 163-р); Федеральной целевой программой развития образования на 2016 – 2020 (от 23 мая 2015 года № 497); «Комплексной программой повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций» (от 28.05.2014 г. № 3241 п-П8); «Профессиональным стандартом «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Приказ Минтруда России от 18.10.2013г. № 544н); Положением о районной Школе молодого педагога «Перспектива».

 

  1. Цели и задачи деятельности Совета

2.1. Цель Совета:

 оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении; формирование в системе образования района кадрового ядра;

 формирование уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.

 

2.2. Задачи Совета:

 привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности;

 ускорить процесс профессионального становления педагога, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

 организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам:

- в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса;

- проектировании развития личности каждого ребёнка и детского коллектива в целом;

- формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;

- формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия их решении;

-формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.

 способствовать успешной адаптации к корпоративной культуре.

 

3. Состав и порядок формирования Совета

3.1. Член Совета – опытный педагог, обладающий:

 высоким уровнем профессиональной подготовки;

 развитыми коммуникативными навыками и гибкостью в общении;

 опытом воспитательной и методической работы;

 стабильными результатами в работе;

 богатым жизненным опытом;

 способностью и готовностью делиться профессиональным опытом;

 стажем педагогической деятельности не менее 5 лет.

3.2 Для организации своей работы на следующий учебный год Совет избирает председателя способом простого голосования на заключительном заседании текущего учебного года при наличии кворума (не менее 50% состава Совета) и фиксирует результат голосования в протоколе заседания, подписанный всеми участвовавшими в голосовании участниками. В случае равного разделения голосов, решение о кандидатуре председателя Совета принимает МБУ КР ЦППиМС.

3.3. Председатель Совета утверждается приказом Отдела образования Кагальницкого района в срок до 15 сентября текущего учебного года.

3.4. Председатель Совета несет ответственность за результативность, качество и своевременность выполнения возложенных на него функций, предусмотренных настоящим Положением.

3.5. Заседания Совета проводятся не реже 1 раза в полугодие. Персональный состав Совета утверждается на заседании до 15 сентября текущего года и фиксируется в протоколе заседания.

 

4. Функции членов Совета

4.1. Каждый член Совета:

- содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;

- обеспечивает атмосферу взаимопомощи;

- координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами воспитания и обучения детей;

- оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;

- передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;

- знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и востребованными педагогическими технологиями;

- консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала; оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего педагога.

4.2. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.

4.3. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого или начинающего специалиста, за которым он будет закреплен.

 

5. Обязанности наставника

Каждый член Совета обязан:

5.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права педагогического работника по занимаемой должности.

5.2. Изучать:

• деловые и нравственные качества молодого или начинающего специалиста;

• отношение молодого или начинающего специалиста к проведению занятий, коллективу ОУ, воспитанникам и их родителям;

• его увлечения, наклонности, круг досугового общения.

5.3. Вводить в должность.

5.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым или начинающим специалистом занятий, других мероприятий.

5.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.

5.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.

5.7. Развивать положительные качества молодого или начинающего специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в ОУ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.

5.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого или начинающего специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.

5.9. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого или начинающего специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

 

6. Обязанности председателя Совета

6.1. Председатель Совета:

  • Составляет план работы Совета на учебный год;
  • Проводит анализ работы Совета за прошедший учебный год;
  • Ведет протоколы заседаний и мероприятий Совета;
  • Является одним из организаторов проведения мероприятий в рамках районной Школы молодого педагога «Перспектива»;
  • Организует взаимодействие Совета с районным Советом наставников, РМО и другими объединениями;
  • Осуществляет мониторинг эффективности деятельности Совета, повышения квалификации членов Совета, прохождения аттестации педагогами.
  • Ведет банк данных о членах Совета (количественный и качественный состав: Ф.И.О., место работы, преподаваемый предмет, образование, специальность, общий и педагогический стаж, возраст, квалификационная категория, награды, звания);

6.2. Председателем Совета ведется и предоставляется в МБУ КР ЦППиМС следующая документация:

- план работы Совета на учебный год (до 1 октября);

- анализ работы Совета за учебный год (до 1 июля);

- протоколы заседаний Совета за учебный год (в течение 10 дней со дня проведения).

 

7. Права наставника

7.1. Вносить на рассмотрение Совета предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.

7.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.

7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Вход на сайт

Госуслуги
описание к изображению

Поиск

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024