Приложение 2
к приказу Отдела образования
Кагальницкого района
от 07.11.2017 № 544
Положение
о районном Совете наставников молодых педагогов
- Общие положения
- Районный Совет наставников молодых педагогов (далее – Совет) – общественная организация, созданная на базе МБУ КР ЦППиМС.
- Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ), Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (от 8 декабря 2011 г. № 2227-р); Федеральной программой «Развитие образования» на 2013-2020 гг. (от 15 мая 2013 г. № 792-р); Федеральной целевой программой развития образования на 2011 – 2015гг. (от 7 февраля 2011 г. N 163-р); Федеральной целевой программой развития образования на 2016 – 2020 (от 23 мая 2015 года № 497); «Комплексной программой повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций» (от 28.05.2014 г. № 3241 п-П8); «Профессиональным стандартом «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Приказ Минтруда России от 18.10.2013г. № 544н); Положением о районной Школе молодого педагога «Перспектива».
- Цели и задачи деятельности Совета
2.1. Цель Совета:
оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении; формирование в системе образования района кадрового ядра;
формирование уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.
2.2. Задачи Совета:
привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности;
ускорить процесс профессионального становления педагога, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам:
- в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса;
- проектировании развития личности каждого ребёнка и детского коллектива в целом;
- формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;
- формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия их решении;
-формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.
способствовать успешной адаптации к корпоративной культуре.
3. Состав и порядок формирования Совета
3.1. Член Совета – опытный педагог, обладающий:
высоким уровнем профессиональной подготовки;
развитыми коммуникативными навыками и гибкостью в общении;
опытом воспитательной и методической работы;
стабильными результатами в работе;
богатым жизненным опытом;
способностью и готовностью делиться профессиональным опытом;
стажем педагогической деятельности не менее 5 лет.
3.2 Для организации своей работы на следующий учебный год Совет избирает председателя способом простого голосования на заключительном заседании текущего учебного года при наличии кворума (не менее 50% состава Совета) и фиксирует результат голосования в протоколе заседания, подписанный всеми участвовавшими в голосовании участниками. В случае равного разделения голосов, решение о кандидатуре председателя Совета принимает МБУ КР ЦППиМС.
3.3. Председатель Совета утверждается приказом Отдела образования Кагальницкого района в срок до 15 сентября текущего учебного года.
3.4. Председатель Совета несет ответственность за результативность, качество и своевременность выполнения возложенных на него функций, предусмотренных настоящим Положением.
3.5. Заседания Совета проводятся не реже 1 раза в полугодие. Персональный состав Совета утверждается на заседании до 15 сентября текущего года и фиксируется в протоколе заседания.
4. Функции членов Совета
4.1. Каждый член Совета:
- содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;
- обеспечивает атмосферу взаимопомощи;
- координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами воспитания и обучения детей;
- оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;
- передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;
- знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и востребованными педагогическими технологиями;
- консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала; оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего педагога.
4.2. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.
4.3. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого или начинающего специалиста, за которым он будет закреплен.
5. Обязанности наставника
Каждый член Совета обязан:
5.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права педагогического работника по занимаемой должности.
5.2. Изучать:
• деловые и нравственные качества молодого или начинающего специалиста;
• отношение молодого или начинающего специалиста к проведению занятий, коллективу ОУ, воспитанникам и их родителям;
• его увлечения, наклонности, круг досугового общения.
5.3. Вводить в должность.
5.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым или начинающим специалистом занятий, других мероприятий.
5.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
5.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.
5.7. Развивать положительные качества молодого или начинающего специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в ОУ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.
5.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого или начинающего специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
5.9. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого или начинающего специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
6. Обязанности председателя Совета
6.1. Председатель Совета:
- Составляет план работы Совета на учебный год;
- Проводит анализ работы Совета за прошедший учебный год;
- Ведет протоколы заседаний и мероприятий Совета;
- Является одним из организаторов проведения мероприятий в рамках районной Школы молодого педагога «Перспектива»;
- Организует взаимодействие Совета с районным Советом наставников, РМО и другими объединениями;
- Осуществляет мониторинг эффективности деятельности Совета, повышения квалификации членов Совета, прохождения аттестации педагогами.
- Ведет банк данных о членах Совета (количественный и качественный состав: Ф.И.О., место работы, преподаваемый предмет, образование, специальность, общий и педагогический стаж, возраст, квалификационная категория, награды, звания);
6.2. Председателем Совета ведется и предоставляется в МБУ КР ЦППиМС следующая документация:
- план работы Совета на учебный год (до 1 октября);
- анализ работы Совета за учебный год (до 1 июля);
- протоколы заседаний Совета за учебный год (в течение 10 дней со дня проведения).
7. Права наставника
7.1. Вносить на рассмотрение Совета предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
7.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.
7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.