МБУ КР ЦППиМС Четверг, 25.04.2024, 12:19


Муниципальное бюджетное учреждение Кагальницкого района "Центр психолого-педагогического и методического сопровождения"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

...
Министерство образования и науки Российской Федерации Официальный интернет-портал правовой информации

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                                                                                                                                                                                                                         Приложение 1 к приказу

Отдела образования Кагальницкого района

от  28.07.2016 № 400

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении  муниципального этапа XII Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в 2016 году

В рамках XII Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (далее – Конкурс) Отдел образования Кагальницкого района проводит муниципальный этап Конкурса

Конкурс призван способствовать

• выявлению и поддержке талантливых педагогов дополни­тельного образования;

• распространению передового педагогического опыта в систе­ме дополнительного образования детей;

•  поиску педагогических путей по обновлению содержания и педагогических технологий в практике дополнительного об­разования детей; развитию инновационной деятельности;

•   повышению престижа труда педагога дополнительного обра­зования;

•  сохранению уникальности системы дополнительного образо­вания детей в развитии и становлении личности ребенка.

Участники конкурса

К участию в конкурсе приглашаются педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели (старшие тренеры-преподаватели), осуществляющие дополнительное образование детей в образовательных организациях Ростовской области. Стаж педагогической работы не менее 5 лет, возраст участников не ограничивается. Педагогические работники, принимавшие участие в финале предыдущих всероссийских этапов конкурса  «Сердце отдаю детям» к повторному участию  в Конкурсе в качестве участников не допускаются, но они могут принимать участие в  Конкурсе в качестве членов жюри или консультантов.

Участниками Конкурса  могут  быть педагогические работники, постоянно проживающие и работающие на территории Ростова и Ростовской области.

  Время и порядок проведения конкурса

 

Муниципальный этап Конкурса проводится с 01 августа 2016 года по 15 сентября 2016 года по следующим номинациям:

- художественная  (музыка, хореография);

- изобразительное и декоративно-прикладное творчество;

- техническая;

- естественнонаучная;

- туристско-краеведческая;

- физкультурно-спортивная.

По итогам муниципального этапа Конкурса определяются по одному победителю  в каждой номи­нации.

необходимо в срок до 1 октября 2016 г. представить в адрес  областного оргкомитета Конкурса: г.Ростов-на-Дону, ул. В. Закруткина 67 

(техническая номинация);  ул. Тургеневская, 48 (художественная, физкультурно-спортивная, изобразительное и декоративно-прикладное творчество номинации); ул. Ленина 245  (туристско-краеведческая номинация); ул. Ленина 243  (естественнонаучная номинация) следующие документы:

  • заявку (приложение 1 к положению) на каждого участника с указанием фамилии, имени, отчества (полностью), года рождения, обра­зования, места и адреса работы, педагогического стажа, до­машнего адреса; с описанием опыта работы и наиболее зна­чимых педагогических успехов за последние 3 года;
  • решение городского (районного) оргкомитета о выдвижении представителей от своей территории за подписью председа­теля оргкомитета, заверенной печатью муниципального орга­на, осуществляющего управление в сфере образования;
  •  согласие на обработку персональных данных (приложение 2 к положению)

 К заявке прилагаются:

  • текст образовательной программы (в бумажном виде и на электронном носителе - по 1 экз.), по которой ра­ботает педагог в настоящее время;
  • 2 фотографии (размером 4x6) участника конкурса;
  • видеоматериалы «Визитная карточка» участника заочного этапа (продолжительностью не более 10 минут). Видеоматериалы могут быть представлены на различных носителях: CD-R/RW, DVD-R/RW.

Конкурсные материалы, поступившие в областной оргкомитет позднее 1 октября 2016 г., а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.

Материалы, присланные на конкурс не рецензируются и не возвращаются.

Победители областного этапа Конкурса в каждой номинации станут участниками заочного федерального отборочного тура XII Всероссий­ского конкурса «Сердце отдаю детям».

 

                                        Содержание финала Конкурса

 

Программа конкурсных испытаний включает в себя:

- самопрезентацию «Мое педагогическое кредо». Регламент -10 минут, в течение которых финалист должен раскрыть ве­дущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отно­шение к детям, коллегам, профессии;

- презентацию «Мир моих увлечений». Регламент: не более 7 минут для каждого конкурсанта и 3 минуты для ответов на вопросы жюри;

- защиту образовательной программы «Моя образовательная программа». Регламент: 10 минут на преставление программы и 5 минут для ответов на вопросы жюри;

- открытое занятие «Введение в образовательную программу».  Продолжительность занятия с обучающимися среднего и старшего школьного возраста - 45 минут. Для дошкольного и младшего школьного возраста - 35 минут. Для комментариев конкурсан­та к своему занятию и ответов на вопросы жюри  - 5 минут.

- «круглый стол» на актуальную тему из практики работы учреждений дополнительного образования с участием специалистов МО РО, муниципальных органов управления образованием, исполнительных директоров номинаций. Регламент: не более 1,5 часов. Тема объявляется Оргкомитетом непосредственно перед началом конкурса.

Оценка конкурсных заданий

 

  • самопрезентация «Мое педагогическое кредо», максималь­ный балл – 5;
  • презентация «Мир моих увлечений», максимальный балл – 3;
  • защита образовательной программы, максимальный балл – 10;
  • открытое занятие, максимальный балл – 10;
  • «круглый стол», максимальный балл – 7.

Во всех заданиях жюри оценивает педагогическое мастерство финалиста, его профессионализм, руководствуясь «Рекомендациями по подготовке и проведению Конкурса и оформлению конкурсных материалов», подготовленными Рособразованием и областным оргкомитетом Конкурса  (приложение 3 к положению).

 

Руководство Конкурсом

 

         Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет министерство общего и профессионального образования Ростовской области.

         Руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляется областным оргкомитетом Конкурса.

            Областной оргкомитет подводит итоги  областного этапа Конкурса  и осуществляет отбор участников для федерального (заочного) конкурса.

Для подготовки и проведения отборочного тура на муниципальном уровне создаются  оргкомитеты в муниципальных образованиях.

Финалистам областного этапа Конкурса до 6 октября 2016 г. необходимо согласовать вопрос материально-технического обеспечения открытого занятия на областном этапе с областным оргкомитетом Конкурса.

В  областной оргкомитет Конкурса: г.Ростов-на-Дону, ул. В.Закруткина, 67  (техническая номинация);  ул. Тургеневская, 48 (художественная, физкультурно-спортивная, изобразительное и декоративно-прикладное творчество номинации); ул. Ленина, 245  (туристско-краеведческая номинация); ул. Ленина, 243  (естественнонаучная номинация) предоставляется следующая информация: список оборудования, материалов, техниче­ских средств обучения; пожелания по формированию группы детей  (возраст, уровень базовой подготовки, пол и т.д.)

Подведение итогов конкурса

 

Все конкурсанты получают свидетельство участника област­ного этапа XII Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце от­даю детям».

Победителям в  номинациях присваивается звание Лау­реата Конкурса с вручением   премии Губернатора Ростовской области в размере 50 000 рублей (с учетом суммы налогов, установленных законом) согласно  постановлению  Правительства  Ростовской области от  24.11.2011 № 155 «О премиях и стипендиях Губернатора Ростовской области в сфере образования».

Участникам, занявшим второе и третье места в номинации, вручаются соответствующие дипломы и призы.

Члены жюри, организаторы Конкурса могут быть отмечены благодарственными письмами минобразования области.

 Кроме того, могут быть учреждены призы общественных организа­ций, отдельных ведомств и физических лиц.

Победители в каждой номинации  выдвигаются на федеральный (заочный) этап Конкурса.

Участники конкурса, получившие приз стоимостью более 4 (че­тырех) тысяч рублей, самостоятельно уплачивают налог на доходы физических лиц.

 

                                   Финансирование конкурса

 

Проезд, проживание, питание участников областного  этапа Конкурса и со­провождающих лиц осуществляется за счет средств командирующей стороны.

Приобретение призов, оплата услуг по проведению областного этапа конкурса осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей Ростовской области «Областной центр дополнительного образования детей», в соответствии с соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели.

 

 

                                                     Приложение 1 к Положению

                                                                                    об областном этапе XII  Всероссийского

                                                                                     конкурса дополнительного образования

                                                        «Сердце отдаю детям»

 

ЗАЯВКА

на участие в областном этапе XII  Всероссийского конкурса

педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

 

Номинация:_______________________________________________________

Фамилия__________________________________________________________

Имя______________________________________________________________

Отчество__________________________________________________________

Дата рождения: «_____» _______________ 19______г.

Образование_________________________________________________________________________________________________________________________

Место работы:_____________________________________________________

__________________________________________________________________

Индекс, адрес, телефон  педагога:_____________________________________

__________________________________________________________________

Педагогический стаж:______________________________________________

Краткое описание опыта педагогической деятельности:

Необходимо указать программу, по которой работает педагог в настоящее время, какой год обучения, возраст обучающихся, наиболее значимые педагогические успехи за последние три года.____________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Приложение:

Авторская программа (электронный и бумажный варианты): по 1 экз.

Видеоматериалы на электронном носителе («Визитная карточка»): 1 шт.

Фотографии 4x6: 2 шт.

 

 

Председатель

муниципального оргкомитета                                                                 (подпись)

 

М.П.

 

                                                                 Приложение 2 к Положению

                                                                                      об областном этапе XII  Всероссийского

                                                                                     конкурса дополнительного образования

                                                        «Сердце отдаю детям»

 

СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных

 

   Я,___________________________________________________________ (Ф.И.О. должность и место работы субъекта персональных данных)

__________________________________________________________________­­­,

 

проживающий по адресу _______­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________________________

__________________________________________________________________,

 паспорт _________________________________________________________________

( серия и номер, кем и когда выдан)

__________________________________________________________________,

в  соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю свое согласие министерству общего и профессионального образования Ростовской области на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, включающих фамилию,  имя, отчество, должность, сведения  о месте работы, страховой  номер  индивидуального  лицевого счета в Пенсионном фонде России (СНИЛС), индивидуальный идентификационный номер (ИНН), контактный телефон в  целях реализации  постановления Правительства Ростовской области № 155 от 24.11.2011 «О премиях и стипендиях Губернатора Ростовской области в сфере образования». Предоставляю министерству общего и профессионального образования Ростовской области  право осуществлять все действия (операции) с моими персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение.

            Настоящее согласие на обработку персональных данных может быть отозвано в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». В случае отзыва согласия на обработку моих персональных данных министерство финансов Ростовской области вправе не прекращать их обработку до окончания срока действия настоящего согласия.

Подтверждаю, что я ознакомлен с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в части права субъекта персональных данных, права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.

Контактный телефон   __________

 

Подпись субъекта персональных данных ______________   _____________

                                                                        подпись                       Ф.И.О.

 

                                                   "__" ___________ 20__ г.

 

                                                                   Приложение 3 к Положению

                                                                                      об областном этапе XII  Всероссийского

                                                                                   конкурса педагогов дополнительного

                                                                               образования «Сердце отдаю детям»

 

Рекомендации по подготовке и приведению Конкурса и критерии оценивания конкурсных заданий

«Визитная карточка» (видеоматериалы)

  1. Исходя из опыта, наиболее приемлемой формой подачи материала является репортаж, раскрывающий различные аспекты личности и профессиональной работы участника (может быть и зарисовка). Допустима и игровая форма, например, короткометражный художественный фильм.
  2. Важно, чтобы видеоматериалы имели единый сценарный план.
  3. Обязательно должен быть соблюдён регламент – до 10 мин.
  4. Целесообразно включить в содержание «Визитной карточки»:
  • рассказ о личностных и профессиональных качествах участника, мире его увлечений;
  • интересные фрагменты занятий, работы детского объединения (до 5 минут);
  • моменты неформального и семейного общения;
  • отзывы представителей администрации учреждения, обучающихся и родителей;
  • перечисление наиболее значимых наград и призов, как педагога, так и его учеников;
  • индивидуальность, разнообразие мира увлечений участника Конкурса).

«Мое педагогическое кредо»

  1. Следует обратить внимание на цель и условия проведения конкурсного задания, форму представления себя и своей работы.
  2. Необходимо ёмко, точно и оригинально сформулировать свое педагогическое кредо, определить не только «что представлять» (содержание самопрезентации), но и «как» (продумать оригинальную форму представления себя и своей профессиональной работы), написать сценарий выступления.
  3. Целесообразно сказать о том, кем является конкурсант, его базовое образование, место работы, должность.
  4. Содержание самопрезентации должно отвечать педагогическому кредо конкурсанта. Необходимо коротко рассказать о своей профессиональной деятельности (программа, особенности контингента обучающихся и реализуемой образовательной деятельности, успехи на профессиональном поприще) и презентовать собственные хобби, увлечения и интересы,  возможный уникальный опыт общественной работы, личные жизненные приоритеты, видение особенностей современного образования (в том числе дополнительного). В заключение целесообразно сказать несколько слов о перспективах собственной работы, о планах, надеждах и ожиданиях.
  5. Выбирая форму подачи, необходимо помнить, что самопрезентация – своего рода шоу, в котором конкурсант проявляет свои самые разнообразные таланты и способности, демонстрирует умение быть привлекательным и обаятельным, шутить и импровизировать.
  6. Зачастую педагоги дополнительного образования обладают многочисленными, порой неожиданными и нетривиальными талантами. Главная цель конкурсанта - максимально ярко и эмоционально презентовать свои разносторонние способности, самобытность и уникальность, вызвать к себе интерес.
  7. Информационный блок конкурсного задания можно проиллюстрировать. Это могут быть стенды, макеты, модели, видео или аудио-отрывки и др. Их наличие и умелое использование придаёт выступлению наглядность, дает более полное представление о работе педагога. В последнее время широко стали применяться презентации Power Point – не сложная в обращении программа позволяет создать яркий фон для выступления.
  8. Конкурсанту следует соблюдать оговоренный регламент.
  9. Выступление можно дополнить «рекламным буклетом»: текст презентации с фотографиями.
  10. Важным фактором успеха  самопрезентации является педагогическая культура конкурсанта. Необходимо обратить внимание на особенности невербальной коммуникации, манеру, темп и структуру речи, поведение, внешний вид выступающего, этические аспекты содержания.

Критерии оценивания:

  • умение раскрыть свои ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии;
  • общая и профессиональная эрудиция;
  • культура публичного выступления;
  • самобытность и оригинальность выступления.

«Мир моих увлечений»

  1. Конкурс нацелен на выявление спектра увлечений и интересов конкурсантов, их личностных особенностей и индивидуальности, так как увлечение – это показатель уникальности и неповторимости личности педагога, уровня его самореализации.
  2. Рекомендуем участникам:
  • провести ревизию занятий, которые заполняют нерабочее время конкурсанта (рукоделие, кулинария, охота, рыбалка, спорт, чтение, цветоводство, звероводство и т.д.), формируемых или собранных уникальных коллекций (почтовых марок, бабочек, спичечных этикеток, рецептов и т.д. и т.п.), продуктов творческой самореализации (картины и картинки, стихи, песни, поделки и т.д.);
  • выбирать те увлечения, которые выходят за рамки профессиональной деятельности. Новаторство и нетривиальный подход к выполнению рабочих функций все же ограничены существующими нормами и правилами их реализации, а свобода истинного творчества выводит человека за границы формальных предписаний;
  • не ограничивать выбор одним увлечением, если есть возможность рассказать о нескольких;
  • придумать оригинальную форму презентации увлечений, простой рассказ о хобби может стать незабываемым, если он звучит эмоционально, с юмором, в стихах или определенным образом стилизован;
  • обратить внимание на такой аспект как наглядность: выставка работ, стенды, слайды, видеопоказ, практическая демонстрация умений – все может стать главным козырем выступления;
  • демонстрировать открытость, искренность и радушие, приглашая членов жюри и наблюдателей в неповторимый мир увлечений.

Критерии оценивания:

  • культура и грамотность изложения;
  • оригинальность, творчество;
  • эстетика и презентабельность выступления и представленных материалов (внешний вид, форма, качество);
  • композиционное и сценарное решение.

«Защита дополнительной образовательной программы»

  1. Защита - это краткая аннотация к Программе с использованием наглядных материалов.
  2. При подготовке к этому заданию необходимо продумать:
  • ведущую идею Программы;
  • аргументированное объяснение содержания Программы;
  • тезисы в пользу педагогической значимости и авторского замысла.
    1. Программу следует понимать как модель совместной деятельности педагога и ребенка, отражающую процесс обучения, воспитания и творческого развития.
    2. Главное условие успеха – тщательная проработка или доработка образовательной программы педагога в соответствии с современными требованиями к данному документу.
    3. Содержание выступления в рамках конкурсного испытания необходимо логически выстроить, продумать аргументы в пользу тех или иных тезисов.
    4. Можно подготовить наглядный иллюстративный материал: таблицы, схемы, диаграммы, технологические карты, фотостенды и т.п. Но в выступлении конкурсанта все детали должны работать на его главную идею, в нем не должно быть ничего случайного.
    5. Защиту программы можно сопровождать презентацией Power Point. Но не следует во время выступления дословно читать текст слайдов или выдержки из программы, гораздо полезнее рассказывать о написанном. Отвлечение от презентации позволит наладить обратную связь с аудиторией, по необходимости адаптировать текст рассказа, подключить эмоции, выглядеть более открытым, искренним и компетентным.
    6. Участнику следует исключить из рассказа понятия, суть которых для него неясна.
    7. Необходимо соблюдать предусмотренный регламент выступления.
    8.  Конкурсанту необходимо убедить жюри и зрителей в уникальности, своевременности, методической обоснованности и тиражируемости своей программы. При подготовке выступления можно ориентироваться на следующие пункты плана изложения:
  • Представить название программы, обозначить её направленность, уровень, срок реализации и возраст учащихся.
  • Дать объяснение необходимости и возможности создания данной программы, её актуальности (социальный заказ; опыт, образование, склонности самого педагога; преемственность с ранее разработанными программами; основные современные тренды развития образовательной практики), подчеркнуть то новое, что внесено в программу (краткий анализ аналогичных программ, преимущества и особенности данной программы; для адаптированной или модифицированной программы следует озвучить и обосновать изменения, которые были внесены);
  • Коротко озвучить научные, социальные, технологические и методические идеи, педагогические принципы, положенные в основу создания программы;
  • Кратко охарактеризовать цели и задачи изучаемого вида деятельности, обосновать подбор содержания и логику последовательности изложения материала, дать общую характеристику учебно-воспитательного процесса: методы, формы организации и характер деятельности;
  • Подчеркнуть воспитательные и развивающие возможности программы;
  • Рассказать об особенностях контингента обучающихся (требования к уровню базовой предметной или физической подготовки, состоянию здоровья, уровню способностей или социальной адаптации; половые, возрастные, социальные и психологические особенности);
  • Изложить условия обеспечения охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия ребёнка, взаимодействия с семьёй, преемственности обучения и воспитания, предусмотренные программой;
  • Дать представление о заложенных в программу возможностях для организации творческой, поисковой, развивающей (и др.) деятельности обучающихся;
  • Обосновать применение в образовательном процессе предусмотренных программой видов, форм и методов организации занятий, предпочтение некоторых из них, если таковое имеет место;
  • Рассказать о влиянии занятий по программе на дальнейший профессиональный выбор ребенка, о возможности для учащихся продолжить занятия по профилю объединения;
  • Познакомить с региональным компонентом содержания программы - его сути, роли, месте и объеме;
  • Дать представление о методическом и дидактическом обеспечении реализации программы;
  • Коротко прокомментировать список литературы, использованной при создании программы (это позволит увидеть научно-методическую основу ее построения, понять широту профессиональных и общекультурных интересов педагога, его приверженность тому или иному направлению в педагогике, психологии, методике);
  • Рассказать об особенностях (о перечне, специфике, о достижениях и проблемах) материально технического обеспечения реализации программы;
  • Познакомить с прогнозируемыми результатами (следует помнить, что прогнозируемые результаты должны быть четко соотнесены с заявленными в программе целями и задачами), критериями их оценки замера, представить систему диагностики/мониторинга результатов реализации образовательной программы, рассказать об используемых методах и формах диагностики (особенно в том случае, если применяются авторские методики);
  • Предъявить результативность работы по программе (показать соотношение стартового уровня подготовки, развития воспитанника с промежуточным и/или итоговым, перечислить основные награды и достижения обучающихся);
  • Поделиться перспективами и планами дальнейшей работы над программой.
    1. Следует подобрать оптимальный темп выступления, эффективный объем содержания (только главное и важное) и позитивный эмоциональный фон выступления.
    2. Конкурсные условия позволяют пользоваться текстом программы или  тезисами выступления, но следует помнить, что чтение с листа существенно затрудняет восприятие содержания и заставляет слушателя усомниться в компетентности рассказчика.
    3. При демонстрации стендов, таблиц, графиков и т.д. разумно пользоваться указкой, а при работе с компьютерной презентацией - лазерной указкой.

Критерии оценивания:

  • создание условий для творческого развития личности ребенка;
  • развитие интересов, мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
  • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
  • создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся;
  • профилактика асоциального поведения несовершеннолетних;
  • преемственность и согласованность её с образовательными программами общеобразовательной школы;
  • учет возрастных особенностей обучающихся;
  • практическая значимость, технологичность Программы (доступность для использования ее в педагогической практике);
  • умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности.

 «Открытое занятие»

При подготовке к выполнению этого задания следует помнить о том, что:

  1. Конкурсант проводит занятие с группой детей, незнакомой ему.
  2. Тема открытого занятия: &
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Вход на сайт

Госуслуги
описание к изображению

Поиск

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024