МБУ КР ЦППиМС Пятница, 24.11.2017, 02:49


Муниципальное бюджетное учреждение Кагальницкого района "Центр психолого-педагогического и методического сопровождения"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

...
Министерство образования и науки Российской Федерации Официальный интернет-портал правовой информации

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальной конкурсной комиссии по отбору лучших учителей

на получение денежного поощрения

 

1. Общие положения:

1.1. Настоящее положение  конкурсной  определяет порядок создания, функции и организацию деятельности муниципальной конкурсной комиссии.

1.2. Состав муниципальной конкурсной комиссии утверждается приказом Отдела образования Кагальницкого района. Общее руководство деятельностью муниципальной конкурсной комиссии осуществляется председателем муниципальной конкурсной комиссии.

В случае отсутствия председателя его функции в муниципальной конкурсной комиссии выполняет другое лицо из состава муниципальной конкурсной комиссии, назначенное приказом Отдела образования.

1.3. Заседания муниципальной конкурсной комиссии проводятся в соответствии с планом работы, утвержденным председателем комиссии.

1.4. Решения муниципальной конкурсной комиссии принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов «за» и «против» решающим является голос председательствующего.

1.5. Решения муниципальной конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывает председатель  комиссии.

2. Состав муниципальной конкурсной комиссии:

2.1. В состав муниципальной конкурсной комиссии входят: руководители образовательных организаций в количестве не более одной четвертой от общего числа членов  комиссии, представители профессиональных  объединений работодателей в количестве не более одной четвертой от общего числа  комиссии, общественных объединений, осуществляющих свою деятельность в сфере образования, в количестве не более одной четвертой от общего числа  комиссии и родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций в количестве не более одной четвертой от общего числа членов  комиссии.

2.2. Для формирования муниципальной конкурсной комиссии Отдел образования Кагальницкого района информирует  руководителей образовательных организаций, находящихся на территории Кагальницкого района, общественные организации, осуществляющие свою деятельность в сфере образования, профессиональные объединения Кагальницкого района о возможности направить кандидатуры для включения в состав муниципальной конкурсной комиссии.

2.3. Отбор представителей для включения в состав муниципальной конкурсной комиссии осуществляется на основании критериев:

базовое профессиональное педагогическое образование;

наличие соответствующей квалификации, позволяющей оценивать работу учителей в соответствии с Критериями конкурсного отбора;

активное участие в деятельности общественной организации;

понимание социальной ценности образования, процессов его инновационного развития;

наличие авторитета в общественной и педагогической сфере;

наличие способности к аналитической работе для представления обоснованных и объективных выводов о результатах деятельности учителя;

знание нормативной и методической базы конкурса;

ответственность.

3. Принципы работы и функции муниципальной конкурсной комиссии:

3.1. Принципы работы муниципальной конкурсной комиссии:

коллегиальность;

равноправие;

открытость и публичность;

независимость экспертизы;

обоснованность оценки;

направленность деятельности на дальнейшее инновационное развитие системы образования.

3.2. Функции муниципальной конкурсной комиссии:

информирует общественность и потенциальных участников конкурса о порядке и сроках проведения конкурсных мероприятий;

осуществляет сбор заявок участников конкурса;

консультирует по вопросам подготовки документации и по процедурам конкурсного отбора;

обеспечивает техническое оформление принимаемой документации;

создает базы данных об учителях, участвующих в конкурсе;

проводит экспертизы результатов деятельности учителей по Критериям конкурсного отбора;

оформляет экспертные заключения;

обрабатывает итоговые результаты общественной экспертизы;

формирует рейтинг учителей-участников конкурса;

осуществляет техническое оформление списков победителей;

проводит мониторинг и анализирует результаты реализации данного мероприятия  на муниципальном этапе;

хранит конкурсную документацию;

проводит заседания, ведет протоколы заседаний муниципальной конкурсной комиссии;

подготавливает информацию о ходе реализации конкурса, предоставляет информацию для размещения на сайтах минобразования Ростовской области и ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.

4. Функции председателя и членов муниципальной конкурсной комиссии:

4.1. Функции председателя муниципальной конкурсной комиссии:

планирует работу муниципальной конкурсной комиссии;

распределяет обязанности между членами муниципальной конкурсной комиссии;

проводит общие заседания;

утверждает решения;

организует взаимодействие комиссии с другими структурами системы управления реализации конкурса;

координирует работу членов муниципальной конкурсной комиссии;

обеспечивает сохранность конкурсных документов.

4.2. Функции членов муниципальной конкурсной комиссии:

посещают инструктивные совещания, заседания, предупреждают председателя муниципальной конкурсной комиссии о возможном отсутствии;

своевременно знакомятся с конкурсной документацией участников конкурсного отбора;

руководствуются утвержденной процедурой и методикой проведения экспертизы;

проводят экспертизу результатов работы учителя на основе анализа информации о его профессиональных достижениях;

оформляют бланки экспертной оценки аналитических материалов учителей ;

несут ответственность за правильность оформления документов, исключающую исправления, отсутствие расшифровки подписи и даты проведения экспертизы;

соблюдают в своей работе деловую этику;

свободны в оценке результатов деятельности учителей-участников конкурса и могут формулировать особое мнение.

5. Порядок проведения экспертизы конкурсных материалов:

5.1. Конкурсные материалы учителей-участников конкурса рассматриваются всеми членами муниципальной конкурсной комиссии.

5.2. Результаты экспертизы конкурсных материалов учителей-участников конкурса вносятся в бланк экспертной оценки.

5.3. Ход и результаты экспертизы могут обсуждаться на общих заседаниях областной конкурсной комиссии.

5.4. Результаты экспертизы оформляются итоговым протоколом заседания областной конкурсной комиссии.

 

 

Приложение № 3

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о  конфликтной комиссии

 

1. Положение о конфликтной комиссии определяет функции, порядок создания и порядок работы конфликтной комиссии:

1.1. Конфликтная комиссия создается для рассмотрения письменных обращений учителей-участников конкурса по вопросам процедуры конкурса: сроков приема документов, их номенклатуре и качеству оформления представляемых конкурсных материалов, а также их соответствия правилам проведения конкурса.

Вопросы содержания результатов экспертизы конкурсных материалов учителей-участников конкурса по критериям отбора, относящиеся к исключительной компетенции муниципальной конкурсной комиссии, конфликтной комиссией не рассматриваются.

1.2. Состав конфликтной комиссии утверждается приказом Отдела образования Кагальницкого района

1.3. Порядок работы конфликтной комиссии определяется на первом организационном заседании данной комиссии.

1.4. Заседания конфликтной комиссии протоколируются.

1.5. Решения конфликтной комиссии принимаются простым большинством голосов.

1.6. Конфликтная комиссия вправе привлекать к своей работе членов муниципальной конкурсной комиссии.

Приложение № 4

 

Методика экспертизы конкурсных материалов

лучших учителей на получение денежного поощрения

 

Проведение конкурсного отбора лучших учителей осуществляется на основе критериев, утвержденных приказом Минобрнауки России от 6 апреля 2015г. № 362 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями»:

наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе;

высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года;

высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету;

создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции;

создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением);

обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения;

непрерывность профессионального развития учителя.

По каждому критерию определены показатели достижений учителя в обучении и воспитании учащихся, создании и распространении собственной педагогической системы и обеспечении непрерывности профессионального развития.

Показатели раскрывают содержание критериальных характеристик и позволяют оценить степень их реализации в баллах. Максимальный балл по каждому критерию отбора – 10.

Экспертные оценки систематизируются по всем критериям в экспертном заключении. На основе суммарного балла, полученного по критериям отбора, определяется рейтинг учителей и производится их ранжирование в общем списке участников.

 

1. Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе

№ п/п

Показатели

1.

Авторская характеристика актуальности, инновационного характера и высокой психолого-педагогической результативности реализации методической разработки по преподаваемому предмету

2.

Наличие  положительного  профессионального заключения по итогам апробации методической разработки в профессиональном сообществе:

– на муниципальном уровне;

– на региональном уровне;

–на  федеральном уровне

3.

Изложение содержания методической разработки в форме публикации: методические рекомендации, учебно-методическое пособие,  методическое пособие, учебное пособие, учебник, монография и др.

4.

Размещение методической разработки в открытом доступе в сети Интернет на платформе предметного сетевого сообщества

5.

Наличие научных и учебно-методических публикаций (доклады и тезисы  научно-практических конференций, статьи в профессиональных журналах), отражающих особенности методической разработки учителя:

– на региональном уровне;

– на  федеральном уровне

6.

Эффективность использования методической разработки учителя в массовой педагогической практике, подтвержденная документально

7.

Распространение инновационных идей, отраженных в содержании методической разработки, средствами  семинаров, конференций, мастер-классов и других форм методической работы

 

2. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года

№ п/п

Показатели

1.

Деятельность педагога по модернизации системы оценки  уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с  концепцией  ФГОС

2.

Подтверждение высоких учебных результатов школьников  в ходе внутришкольного контроля, независимых диагностических обследований различного уровня, а также ОГЭ (ГИА), ЕГЭ

3

Наличие призеров в муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады школьников:

–наличие призеров в муниципальном этапе;

–наличие призеров в региональном этапе;

–наличие призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников

4.

Участие и наличие призеров в международных предметных олимпиадах школьников, вузовских олимпиадах и  всероссийских заочных школах вузов и др. согласно приказам  Минобрнауки России  «Об утверждении Перечня олимпиад школьников...»:
(2011/2012 уч. г.: приказ Минобрнауки РФ от 07.11.2011 № 2598; 2012/2013 уч. г.: приказ Минобрнауки  РФ от 14.11.2012 № 916; 2013/2014 уч. г.: приказ  Минобрнауки РФ от 30.12.2013 № 1421; 2014/2015 уч. г.: приказ Минобрнауки РФ от 20.02.2015 № 120:

– позитивная динамика участия;

– наличие призеров

5

Свидетельства, подтверждающие общественное признание местным сообществом высоких результатов обучающей деятельности учителя

 

3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

№ п/п

Показатели

1.

 Характеристика содержания и результатов реализации  образовательной программы внеурочной  деятельности по предмету, размещенной в открытом доступе на сайте ОУ и имеющей экспертное заключение профильной кафедры учреждения высшего профессионального образования (по форме, утвержденной областной конкурсной комиссией)

2.

Позитивная динамика и эффективность участия обучающихся в различных формах внеурочной деятельности по предмету, в т.ч. во взаимодействии с  учреждениями дополнительного образования детей, культуры и спорта

3.

Личный вклад учителя в организацию участия обучающихся в работе региональных, всероссийских и международных  школ по предмету, заочных школ вузов, результативность этой работы

4.

Высокие достижения обучающихся в конкурсах,  проектах, спортивных соревнованиях, олимпиадах, в т.ч. дистанционных:

– муниципального уровня;

– регионального уровня;

– федерального уровня

5.

 Участие обучающихся в международных конкурсах и проектах

6.

Результативность внеурочной деятельности учителя в работе с детьми в условиях инклюзивного образования, а также с детьми, нуждающимися в социально-педагогической поддержке (при наличии таких детей)

7.

Общественная оценка высоких результатов внеурочной деятельности учителя, подтвержденная документально

 

4. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции

№ п/п

Показатели

1.

Личное участие учителя в разработке и реализации программ духовно-нравственного, патриотического воспитания и социализации личности школьников, принятых в рамках новой образовательной стратегии

2.

Эффективность деятельности учителя  по включению обучающихся в реализацию социально значимых практик и проектов, востребованных в социуме:

– общественно-политические;

– экологические;

– здоровьесохранные;

– культурологические;

– другие_____________________ 

3.

Создание педагогом условий для развития молодежных и детских общественных объединений с целью  формирования высокой гражданской позиции  учащихся

4.

Деятельность педагога по привлечению печатных и электронных СМИ к отражению жизни детских объединений, формированию в обществе привлекательного образа детского движения

5.

Формирование у обучающихся позитивного социального опыта в условиях организации совместной деятельности с общественными фондами и организациями ветеранов войны, воинов-интернационалистов, солдатских матерей, инвалидов и др.

6.

Общественная оценка значимости и активности  работы учителя по организации участия воспитанников в социальных проектах (в СМИ, на сайтах и форумах учреждений, общественных организаций)

 

5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением)

№ п/п

Показатели

1.

Система работы учителя по созданию условий безопасной и психологически комфортной образовательной среды, поддерживающей эмоциональное и физическое благополучие  каждого ребенка

2.

Коррекция образовательных программ воспитания и обучения школьников на основе психолого-педагогической диагностики и основных признаков отклонения в развитии детей

3.

Наличие и реализация программ индивидуального развития ребенка, разработанных совместно с психологами, родителями, специалистами-дефектологами

4.

Адекватное применение специальных технологий и методов, создающих условия для индивидуальной коррекционно-развивающей работы педагога совместно с психологом, с учетом психофизиологических особенностей детского контингента

5.

Разработка программы партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся для решения образовательных задач с использованием методов и средств психолого-педагогического просвещения

6.

Участие педагога в разработке и реализации программ организации адресного общественно-профессионального сообщества (родительская общественность, медицинские работники, представители правоохранительных органов и др.), нацеленного на всестороннюю поддержку успешного развития и воспитания каждого обучающегося

 

6. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

№ п/п

Показатели

1.

Характеристика авторской инновационной учебной программы, размещенной в открытом доступе на сайте ОУ, имеющей экспертное заключение профильной кафедры учреждения высшего профессионального образования (по форме, утвержденной областной конкурсной комиссией. Смотреть на сайте ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО)

2.

Характеристика используемых учителем педагогических средств реализации учебной программы и эффективность ее освоения учащимися

3.

Продуктивность реализации данной программы учителем 

4.

Деятельность учителя по повышению качества образования средствами экспериментальной, инновационной работы, подтвержденная документально:

– на региональном уровне;

– на федеральном уровне 

5.

Обоснованность выбора технологий, используемых учителем, при реализации инновационного содержания современных учебно-методических комплексов

6.

Повышение качества образовательного процесса средствами дистанционных технологий обучения или электронного обучения

7.

Эффективность использования педагогом открытых информационных ресурсов для совершенствования качества образовательного процесса

8.

Гласность, открытость диагностической, контрольно-оценочной  деятельности учителя по  выявлению образовательных результатов в соответствии с ФГОС общего образования

9.

Оценка обучающимися, родителями, педагогической общественностью качества образовательной деятельности, осуществляемой учителем

 

7. Непрерывность профессионального развития учителя

№ п/п

Показатели

1.

Характеристика индивидуальной модели развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагога

2.

Своевременность, актуальность содержания, многообразие форм и эффективность повышения квалификации

3.

Совершенствование профессионального мастерства педагога посредством участия в научно-практических семинарах, тренингах, конференциях, в деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществ педагогов

4.

Совершенствование системы профессиональной педагогической деятельности  в соответствии с дипломом о профессиональной переподготовке

5.

Деятельность педагога в профессиональном экспертном сообществе, подтвержденная документально

6.

Реализация исследовательского потенциала в системе научно-методической работы (ученая степень, ученое звание, диссертационное исследование)

7.

Развитие педагогической культуры в условиях профессионального конкурсного движения:

– победитель муниципального конкурса «Учитель года»;

– лауреат, победитель регионального конкурса «Учитель года»;

– лауреат, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»

8.

Результативность участия в других профессиональных конкурсах регионального и всероссийского уровней

 

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Вход на сайт

Госуслуги
описание к изображению

Поиск

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017uCoz